29
декабря
2012

Рынок каустической соды

Рынок каустической соды Рынок каустической соды эксперты оценивают примерно в $100 млн в год, её сейчас производят в России 20 предприятий.

Рынок каустической соды

 

Рынок каустической соды

Рынок каустической соды эксперты оценивают примерно в $100 млн в год, её  сейчас производят в России 20 предприятий. Производство каустической соды падает, причем не только в России, но и вообще в странах СНГ и других государствах. При этом доля импорта в Россию составляет всего лишь 1,5 %, а экспорт приближается к 30%. В основном каустическая сода (другие названия – гидроксид натрия, каустик, едкий натр, едкая щелочь) идет на нужды внутри страны. Мировое потребление  – более 57 млн тонн.

Этот продукт химической промышленности широко применяется при очистке нефтепроводов, производстве алюминия, щелочных аккумуляторов. Конечно, без каустика не обходится изготовление различных моющих средств: от обычного мыла до стиральных порошков. Применяют каустическую соду и при рафинировании растительного масла, в медицинских целях и т.д. Так что потребность в ней никак не может исчезнуть, и есть все поводы думать, что спрос на нее вряд ли серьезно уменьшится, а скорее, потребуется увеличение ее производства. Пока же перепроизводство каустика в масштабах всего мира не позволяет говорить о скором повороте.

Технология промышленности, производящей каустическую соду, обусловливает местоположение предприятий. Оно связано с необходимостью иметь поблизости сырьевые источники. Поэтому такие предприятия находятся в основном на Урале, в частности, в Березниках и Стерлитамаке, и в Восточной Сибири (Усолье-Сибирское). Так, ОАО «Каустик» (Стерлитамак) контролирует 10% рынка каустической соды. Но каустическую соду производят и в Центральной России, например, в Дзержинске (Нижегородская область).

Цены на рынке каустической соды относительно стабильны и определяются двумя показателями: довольно умеренный спрос и растущие расходы на ее производство (изношенность основных фондов предприятий, высокая стоимость энергоносителей и т.д.). Можно сказать, что российский рынок каустической соды пока находится в младенческом возрасте. Поскольку это передельный продукт, не имеющий непосредственного выхода на конечного потребителя, то для его цены, спроса и т.д. характерно некоторое замедление при реагировании на повороты других рынков. Однако нет сомнения, что он будет следовать за тенденциями, которые свойственны другим товарам.

 

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.