отзывов пока нет
+380 (96) 866-12-08
Украина,Запорожская область, Запорожье,69005, бульв. Центральный 20, оф.3, Запорожье
28
июня
2011

Отчет по испытаниям пневмопушек «ИСТА-4»

Отчет по испытаниям пневмопушек «ИСТА-4» на энергоблоке № 3
 Эстонская электростанция мощностью 1615 МВ является одной из крупнейших в мире электростанций, работающих на горючих сланцах.

Отчет по испытаниям пневмопушек «ИСТА-4» на энергоблоке № 3

Эстонская электростанция мощностью 1615 МВ является одной из крупнейших в мире электростанций, работающих на горючих сланцах. Для перемещения и хранения топлива на электростанции предусмотрены бункера сырого сланца (в дальнейшем БСС) объемом 500 м3. При хранении в бункерах горючие сланцы склонны к образованию зависаний и сводов. Зависание сланца в БСС может привести к образованиям воронок, «парению» бункеров, а также к появления хлопков в верхней части бункера.
Для предотвращения возникновения вышеописанных проблем БСС были оборудованы тремя ярусами системы пневмообрушения топлива. Но на протяжении длительного времени проблема зависаний сланца была по-прежнему актуальна. Для устранения этих затруднений были привлечены специалисты из фирмы ООО «НПП «ИСТА». В сотрудничестве с персоналом

Эстонской электростанции на блоке № 3 была установлена новая система пневмообрушения на базе пневмоимпульсного устройства «ИСТА-4».
Пневмоимпульсное устройство (или пневмопушка) «ИСТА-4» предназначено для генерирования воздушных ударных волн в сыпучих материалах с целью предотвращения образования сводов сыпучих материалов в промышленных бункерах путем преобразования энергии сжатого газа в энергию ударной волны и импульс движущегося газа.

Пневмопушки оборудованы системой автоматического и дистанционного управления, которая включает в себя следующие компоненты:
Датчики обрыва топлива, установленные на каждом ПС, которые подают сигнал об обрыве потока топлива в ПС и дают электрический импульс на автоматическое включение пневмообрушения БСС данной пылесистемы.
Тумблеры переключения работы пневмообрушения от датчика обрыва потока топлива или на периодическое (автоматическое) включение пневмообрушения в данном БСС независимо от наличия или обрыва топлива в ПС.
Кнопки принудительного включения системы пневмообрушения.
Автоматическое включение системы пневмообрушения по временному фактору ( периодическое разрыхление топлива в БСС).
Средства сигнализации и автоматики.


Принцип работы системы пневмообрушения состоит в следующем. В случае, когда топливо не поступает на стол ПС, датчик обрыва топлива подает импульс на срабатывание схемы пневмообрушения и на включение табло сигнализации «Обрыв топлива на ПС». Электрический импульс от датчика обрыва топлива через контроллер подается на соленоидные электромагнитные клапаны каждой из 12 пневмопушек БСС и приводят их в работу. В течении 0,8 секунды, сжатый воздух через открытые клапаны «ИСТА-4» подается на сопла, врезанные в тело БСС, при этом происходит обрушение топлива. В зависимости от «вкл/откл» положения тумблеров управления ярусами (выбор осуществляет МЭБ) срабатывают клапаны от 1 до 3 ярусов. Включение клапанов в каждом ярусе запрограммировано контроллером, логика включения следующая:

— Сопла нижнего яруса (5шт. ) включаются в работу через каждые 5 секунд.
— Сопла среднего яруса (4шт. ) включаются в работу через каждые 10 секунд.
— Сопла верхнего яруса (3шт. ) включаются в работу через каждые 15 секунд.

Пусконаладка системы пневмообрушения на бункере № 17 началась 01 декабря 2010 года. 29 декабря 2010 г. в 09.00 бункер № 17 был заполнен по объему в 170-200 т., и срабатывание топлива происходило до минимально-возможного уровня (исключая «парения» БСС — аварийный уровень = 130-150 т. ). Наблюдение динамики контура границ зависаний проводилось с бункерной галереи на отм. 35 м. По мере достижения аварийного уровня в БСС № 17 сигнализатор уровня на МЩУ № 3 начинал подавать сигнал. После частого «моргания» сигнализатора тумблер срабатывания пневмопушек переводился на дистанционное управление. При этом происходило поярусное включение пневмопушек согласно вышеуказанной логики, запрограммированной в контроллер.

Во время данного режима работы наблюдалось равномерное схождение топлива по всему периметру бункера. Проблемные участки, а именно угловые области, постепенно исчезали. 29 декабря 2010 г. в 19.00 топливо из БСС № 17 было сработано до уровня 60-70 тонн. Цель испытания - полная разгрузка бункера практически без остатка - была достигнута в течение 10 часов без привлечения каких-либо прочих воздействий.
07 февраля 2011 в 09.00 началось испытание пневмопушек и срабатывание топлива на БСС № 23. Проверка эффективности системы пневмообрушения проводилась по вышеуказанной схеме, и результаты показали высокую эффективность и надежность работы пневмопушек «ИСТА-4». В 19.00 топливо из БСС № 23 было сработано до уровня 60-70 тонн.

Испытания показали, что после установки системы пневмообрушения удалось полностью избавиться от зависаний топлива по всей высоте бункера. При отсутствии топлива на питателе сланца по сигналу концевого выключателя автоматически происходит периодическое срабатывание топлива до тех пор, пока топливо на питателе не появится вновь. Из этого следует, что система не требует постоянного обслуживания.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.