САБОТАЖ?
Вместо предисловия Прежде чем ответить на вопрос хотелось бы вспомнить курьезную ситуацию, возникшую в 1999 году, когда одна из страховых компаний стала заказывать разработку оборудования для охраны легковых автомобилей.
Вместо предисловия
Прежде чем ответить на вопрос хотелось бы вспомнить курьезную ситуацию, возникшую в 1999 году, когда одна из страховых компаний стала заказывать разработку оборудования для охраны легковых автомобилей. Чтобы снизить страховые риски компания хотела установить своим клиентам бортовой комплекс GPS-охраны, который при угоне «продержится» не менее 15 минут и будет максимально защищен от взлома.
Каково же было удивление разработчиков, когда они узнали - основной риск угона застрахованного автомобиля исходит от... его законного владельца! В результате разработки появилось устройство, которое было защищено не только внешне, но и гарантировало невозможность взлома/подмены и прочих фокусов в теплом, «семейном» гараже.
Определенный опыт и проверенные временем наработки применяются нами и сейчас в теме контроля и диспетчерского управления транспортом.
Саботаж это ситуация, когда работники делают попытки вывести оборудование GPS-контроля из строя или дискредитировать систему. Представить ее как нерабочую. Оставим мотивы и методы подобных действий на совести нелояльных сотрудников...
Тяжелый случай
Никто не любит контроль, особенно люди, имеющие неограниченную свободу и по долгу службы находящиеся на огромных расстояниях от проходных заводов и офисов - водители. Годами наработанные методы дополнительного «заработка» сложно отменить одним приказом руководства и еще сложнее трансформировать в цивилизованные отношения доверия и поощрения.
Особенно неприятна ситуация, когда основная часть коллектива работает более-менее добросовестно, а отдельные индивиды воруют по-крупному (назовем вещи своими именами). Для большей части коллектива срабатывает психологический синдром «оправданных ожиданий», когда люди, которых постоянно подозревают в нарушениях трудовой дисциплины, со временем тоже начинают нарушать «как все». В такой ситуации системы контроля помогают быстро выявить проблему и решить ее радикально в момент возникновения.
Какими же методами производители GPS-трекеров предлагают решать сложные конфликтные вопросы?
Как не надо делать системы контроля
Большинством производителей предлагается оборудование, которое легко изготавливать, удобно складировать и быстро (дешево) продавать, однако его конструктивные особенности не позволяют даже надеяться на выполнение функций контроля в обстановке конфликта интересов. Многие западные и восточные поставщики просто не понимают наших условий эксплуатации и технического уровня людей с которыми приходится сталкиваться их детищам.
Не будем здесь указывать производителей и конкретные методы использования уязвимостей по понятным причинам... ниже приведена фотография автомобильного GPS/GSM-трекера «фирмы Х»
Корпус модуля стандартного вида и размера, пластиковый, имеет ряд щелей, прорезанных вручную. Собирается при помощи саморезов. Как-правило, печатная плата изделия не имеет никаких средств защиты от влаги и вибрации. Если присмотреться, можно заметить Ш-образный разъем для подключения внешнего питания, нескольких датчиков, разъемы антенн.
Наличие разъемов антенн и тонких кабелей, которые по инструкции должны тянуться куда-то наружу автомобиля или «под торпедо», однозначно выдает его местоположение при «скрытной» установке.
Довольно часто встречаются экземпляры без резервного питания и с держателем SIM-карты, который доступен снаружи. Вскрытие корпуса модуля дистанционно не контролируется и не фиксируется в памяти.
Даже не вникая в технические характеристики и логические модели работы можно сказать: наблюдаемые здесь конструктивные решения приводят к тому, что контроль будет работать только когда никто не против, чтобы он работал.
Мы насчитали 9 (девять) различных точек уязвимости, которые позволяют полностью или частично вывести из строя модуль.
Нет смысла сравнивать цены на подобные изделия. Так же как нет разницы, чем подпирать снаружи двери дома, лопатой или золотым коромыслом! С охраной лучше справляются специально разработанные замки с несколькими степенями защиты.
Где выход?
Нужно поставить себя на место водителя и попытаться понять, какие проблемы должна решить система. Если Вы доверяете всем своим сотрудникам, приобретать оборудование GPS-мониторинга можно разве что для оптимизации маршрутов движения и построения диспетчерской системы. Однако, если имеет место конфликт интересов, любое слабое место оборудования GPS-контроля будет использовано для саботажа.
В оборудовании «Дрозд»учтены все виды и попытки саботажа за последние 11 лет, работа над выявлением и решением новых проблем не прекращается. Вот краткое описание наших технических решений для сравнения с выше приведенным примером:
Конструкция«Дрозд» создана с учетом требований максимальной защиты от механических воздействий. Пластиковый корпус исполнения «Дрозд-М1» герметичен, выдерживает статическое давление в 400кг, что позволяет защитить электронику прибора даже в случае ДТП с переворачиванием на крышу. Корпус «Дрозд-К1» выдерживает падения и удары, превосходя по прочности корпуса бытовых приборов типа КПК и мобильных телефонов.
Электрическая схема построена так, чтобы защитить электронику от внешних воздействий. Это дает возможность получить данные о происходивших событиях после повреждения более 50 компонентов системы питания. Встроенный в «Дрозд»микрокомпьютер японского производства имеет ряд уникальных особенностей значительно повышающих его живучесть в отличии от дешевых микроконтроллеров общего назначения других производителей. Фирма-производитель позиционирует данный микрокомпьютер как решающий компонент подушек безопасности или систем электронного управления трансмиссией, что говорит о его исключительной надежности.
«Дрозд» имеет сквозную систему документирования происходящих событий и специальные датчики, дающие возможность анализировать историю внешних воздействий. Ничто не останется незамеченным, ни пропадание питания, ни помехи приема сигналов, ни попытки «сковырнуть» крышку. В результате последующего анализа с вероятностью 99% устанавливаются истинные причины нарушения нормальных режимов работы.
Внутренняя система фиксации событий «Дрозд» защищает подконтрольного работника от любых подозрений, если оборудование действительно было неисправно, так как нет ничего хуже наказать невиновного. Исправно функционирующее устройство способно помочь отчитаться о вынужденном простое в пробках или на разгрузке у нерасторопного заказчика. Также не стоит забывать о функциях экстренной связи и охраны...
техн. директор, ООО «ИСТРИМ»
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.