Стоимость грузовых перевозок – правила формирования цены на перевозку грузов по Украине
Стоимость междугородних автомобильных перевозок по Украине, как правило, рассчитывается в гривнах за один километр пройденного пути.
Стоимость междугородних автомобильных перевозок по Украине, как правило, рассчитывается в гривнах за один километр пройденного пути. То есть для определения стоимости доставки груза необходимо посчитать по карте километраж, пройденный автомобилем, (прибавить к нему еще километров 30-40) и умножить его на стоимость одного километра пробега.
Цена за километр перевозки
Однако весь парадокс в ценообразовании груперевозок по Украине состоит в том, что при одинаковых величинах (километраж, количество загрузок/выгрузок, сроки доставки и т.п.) стоимость доставки грузов по одному маршруту может существенно отличаться в зависимости от маршрута, дня недели и прочих факторов. Стандартных тарифов и каких-то единых правил расчета цены на перевозку груза по Украине попросту не существует.
Не поняли, как определяется цена? Сейчас постараюсь подробно объяснить. Если перевозить один груз из Киева на Харьков, а потом обратно в Киев, то при анализе цен можно увидеть интересную картину - стоимость перевозки по маршруту Киев – Харьков и Харьков – Киев очень отличаются (примерно процентов на 30-40%!). С чем же это связано?
Стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом
Все дело в том, что стоимость перевозки груза в Украине, как впрочем, и любого другого товара, формируется на основании спроса и предложения грузоперевозок в каждом отдельном регионе. Традиционно «дорогими» для грузоотправителей являются Киев, Днепропетровск, Одесса, Львов, Ровно. Исторически так сложилось, что в этих регионах высокий спрос на услуги грузоперевозки. Причины в принципе понятны: Киев – столица, где находится большое количество разных складских центров, Одесса – торговый порт, Днепропетровск – промышленный гигант.
Наиболее «благоприятными» для грузоотправителей считаются Донецк, Луганск, Запорожье, Харьков, Крым. В этих регионах число свободного транспорта обычно существенно превышает количество грузов, которые предлагаются к перевозке. Поэтому Донбасс - зона повышенной конкуренции для транспортников. Чтобы только выехать из этого региона, автоперевозчики готовы предлагать более лояльные цены. В Крым едет много машин (особенно в летний сезон), а обратно можно везти в основном только ракушняк, которого грузят по 30 т минимум. Но ничего не поделаешь, приходится ехать. Понятное дело, что Газели в Крыму вообще делать нечего.
Стоимость перевозки зависит и от дня недели. Ближе к выходным все перевозчики хотят отправить свои автомобили домой, поэтому стоимость немного падает. Точно такая же ситуация происходит и в понедельник, когда все пытаются уехать в рейс. Со вторника по четверг ситуация немного улучшается.
Не стоит исключать и человеческий фактор. Если грузовладельцу один перевозчик предлагает перевезти груз дешевле, нежели другие, то сами понимаете, кого он выберет. Когда-то контейнеровозам с Одессы платили хорошие фрахты во все направления, и обратно они брали любой груз по любой цене, чтобы только вовремя вернуться в порт. Таким образом, грузоотправители поняли, что можно перевозить дешево и перестали платить нормальную цену. Это тоже сыграло злую шутку с перевозчиками.
Стоимость перевозки грузов по Украине
Исходя из всего выше изложенного можно сделать вывод, что стоимость километра для перевозки груза в Украине больше зависит от направления движения, региона, дня недели и других факторов, нежели от самого расстояния между грузопунктами.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.