отзывов пока нет
+380 (56) 404-90-034273963
Украина,Днепропетровская область, Кривой Рог,50025, ул. Мопровская, 89, Кривой Рог
23
мая
2008

Машина для перевозки опор воздушных линий электропередач в карьерах МПО-1

В настоящее время в карьерах горнодобывающих предприятий перевозка передвижных опор воздушных линий электропередач (далее ЛЭП), состоящих из железобетонного подножника и деревянной стойки, производится различными способами: • волоком, с помощью гусеничных или колесных тягачей или бульдозеров; • с помощью грузовых автомобилей (используемых как транспортное средство) и универсальных грузоподъемных средств (краны, погрузчики и т.

В настоящее время в карьерах горнодобывающих предприятий перевозка передвижных опор воздушных линий электропередач (далее ЛЭП), состоящих из железобетонного подножника и деревянной стойки, производится различными способами: • волоком, с помощью гусеничных или колесных тягачей или бульдозеров; • с помощью грузовых автомобилей (используемых как транспортное средство) и универсальных грузоподъемных средств (краны, погрузчики и т.п.), используемых для погрузки опор ЛЭП на автомобили и для монтажа (демонтажа) деревянных стоек опор ЛЭП в подножники; • специальными опоропереносчиками ОП-1 на базе тракторов К-700А и К-701 конструкции ВНИИмехчермет или других организаций, разработанными в 1970-1980годах. В настоящее время опоропереносчики ОП-1 выработали свой ресурс, их ремонт и техническое обслуживание представляют достаточно сложную, зачастую уже невыполнимую, задачу. Большинство опоропереносчиков, изготовленных ремонтными службами комбинатов (карьеров), также выработали ресурс. К тому же они, как правило, не имеют разрешительной документации на изготовление, соответствующей требованиям действующих нормативно-правовых документов по разработке и постановке на производство продукции производственного-технического назначения, в связи с чем их регистрация в органах Госгорпромнадзора затруднительна, а следовательно легальная эксплуатация невозможна. Заказать новые опоропереносчики горнодобывающие предприятия не имеют возможности, т.к. за последнее десятилетие прекратили существование организации-разработчики и заводы-изготовители ранее выпускавшие в странах СНГ такое оборудование. Ситуация усложняется еще и тем, что ОАО «Кировский завод» (г.СанктПетербург,РФ) и его дочерние предприятия прекратили выпуск тракторов К-700А и К-701. Вместо них в настоящее время выпускаются промышленные тракторы (тракторные модули) К-703М(А) и сельскохозяйственные тракторы К-744. по сравнению с ранее выпускавшимися тракторами они имеют более комфортабельную и совершенную по эстетическим и эргономическим показателям кабину, но при этом в новых тракторах приблизительно на 500 мм увеличена габаритная высота по кабине и изменено расположение ее задней верхней кромки (в «худшую» сторону с точки зрения конструирования на их базе машины для перевозки опор ЛЭП). Кроме того, на балках (лонжеронах) грузовой полу рамы в тракторах К-703-МА там, где обычно располагаются силовые гидроцилиндры навесного оборудования, расположен топливный бак. ОАО «КриворожНИПИрудмаш» в 2005-2006 годах выполнило разработку, изготовление и испытания машины для перевозки передвижных опор воздушных линий электропередач в карьерах МПО-1. Разработка выполнена по исходным техническим требованиям Северного горно-обогатительного комбината (г.Кривой Рог) на основании согласованного с ним технического задания. Опытные образцы машин изготовлены Опытным заводом ОАО «КриворожНИПИрудмаш». Испытания машин проходили в Анновском и Первомайском карьерах ОАО «СевГОК».Приемочная комиссия рекомендовала машину к промышленному производству. Технические параметры машины приведены в таблице. Основанием для выбора главных технических параметров и требований к машинам послужили результаты анализа и обобщения опыта эксплуатации аналогичных по назначению машин на карьерах Центрального и Северного ГОКов. Впоследствии (при корректировке рабочей конструкторской документации о результатам приемочных испытаний) был также учтен опыт эксплуатации опороперевозчиков на Полтавском и Ингулецком комбинатах. Машина для перевозки опор линий электропередач МПО-1,состоит из базового транспортного средства и установленного на нем навесного оборудования. В состав навесного оборудования входит навесное устройство и гидрооборудование. Навесное устройство, состоящее из специальной рамы и вилочных подхватов, шарнирно закрепляется на грузовой секции трактора с помощью дополнительного кронштейна. В состав гидрооборудования входит часть гидроаппаратов транспортного средства(насос, клапан, гидрораспределитель и др..), а также дополнительное устанавливаемые гидроаппараты(гидроцилиндры,дроссели, клапаны) и гидрокоммуникации. В 2008 г. изготовлены две машины МПО-1 для Ингулецкого комбината с учетом его дополнительных требований. Машина МПО-1 имеет следующие преимущества и отличительные особенности: 1. Примененное в машине современное базовое транспортное средство нового поколения (транспортный модуль К-703МА) обеспечивает высокую производительность, экономичность, надежность, а также создает безопасные и комфортные условия труда водителю; благодаря надежной и эффективной гидравлике, просторной двухместной герметизированной кабине с высоким уровнем тепло- и шумоизоляции, подрессорному регулируемому сидению, великолепному обзору дороги элементов навесного оборудования. 2. Машина имеет гидроцилиндры с высококачественными гильзами и штоками и современными уплотнительными элементами. 3. Надежность и безопасность машины обеспечивает также оригинальная конструкция специальной рамы навесного оборудования, верхний конец которой в транспортном положении находится за пределами кабины трактора, благодаря чему значительно уменьшена длина консольной части деревянной стойки опоры ЛЭП, а следовательно практически исключена возможность ее поломки и повреждения ею кабины трактора. 4. Рама навесного оборудования машины имеет в транспортном положении механическую фиксацию с гидроприводом, приводимую в действия из кабины. 5. На машине применены серийные вилочные подхваты автопогрузчика грузоподъемностью 5-7тс. 6. Вилочные подхваты закреплены на раме болтовым креплением (без сварки), что обеспечивает быструю, удобную и не трудоемкую их замену в случае поломки или износа. 7. Высота крепления на раме вилочных подхватов регулируется, поэтому машина легко и удобно подхватывает подножники как со специальной нишей для вилочных подхватов, так и без ниши. 8. Благодаря специальному поворачивающемуся на шарнире упору для рамы навесного оборудования, можно при введении некоторых эксплуатационных ограничений уменьшить высоту машины в транспортном положении по верхнему концу стойки опоры ЛЭП до 4300мм. 9. Все операции по подхвату, перевозке и установке на новом месте опоры ЛЭП оператор выполняет не выходя из кабины трактора. Машина МПО-1 разработана с учетом требований действующих нормативно-правовых актов по безопасности и охране труда. Поставляемые с машиной документы позволяют Заказчику(Потребителю) регистрировать ее в органах Госгорпромнадзора Украины. Как правило, изготовление машины производится на базе транспортного средства, которое Заказчик поставляет Изготовителю (ОАО «КриворожНИПИрудмаш»). Возможна также поставка Заказчику навесного оборудования с последующей его установкой (монтажом) на базовом транспортном средстве в условиях Заказчика. Возможно переоборудование находящихся в эксплуатации опоропереносчиков и приведение их в соответствие с требованиями действующих технических условий (ТУ) на машину МПО-1 и, таким образом, обеспечения возможности регистрации (перерегистрации) машины в органах Госгорпромнадзора Украины или в соответствующих органах других государств.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.