Устройство и принципы работы пневмопробойника
Рабочим инструментом пневмопробойника является цилиндрический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу.
Рабочим инструментом пневмопробойника является цилиндрический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу. Под действием ударов корпус машины внедряется в грунт, образуя скважину. Обратному перемещению машины препятствуют силы трения по боковой поверхности корпуса. Реверсивное устройство позволяет изменить направление ударов, а следовательно, и движение машины, т. е. вернуть ее назад.
Пневмопробойник состоит из корпуса /, ударника 2, золотника 3 (на схеме рис. 1 обозначен патрубок золотника) и шланга 4. Внутренняя поверхность корпуса и наружная ударника образуют камеру А, а внутренняя полость ударника и патрубка золотника — камеру Б, которая через осевой канал патрубка и воздухоподводящий шланг сообщается с источником сжатого воздуха.
При положении ударника и патрубка, показанном на рис. 1, сжатый воздух поступает из камеры Б через окна В в камеру А. За счет разности рабочих площадей ударника со стороны камер Л и ? он начинает двигаться вправо. При подходе ударника к крайнему правому положению происходит выхлоп воздуха из камеры А через окна В и отверстия Г в атмосферу. Давлением воздуха в камере Б ударник вначале останавливается, затем перемещается влево и наносит удар по наковальне корпуса. При подходе ударника к крайнему левому положению сжатый воздух поступает из камеры Б через окна В в камеру Л.
После нанесения удара воздух начинает перемещать ударник вправо и цикл повторяется.
Реверсивное устройство включается осевым перемещением патрубка золотника. При обратном движении машины (см. рис. 1) впуск воздуха в камеру А производится раньше, чем при прямом ходе, и ударник останавливается давлением сжатого воздуха в этой камере, не ударяя по наковальне корпуса. Выхлоп отработанного воздуха происходит, наоборот, позже, поэтому при движении назад ударник успевает нанести удар по гайке золотника. Под действием ударов машина движется по скважине в обратном направлении.
Реверсивные пневмопробойники типа ИП-6410, СО-144, ИП-4605, ИП-4603, СО-166 серийно выпускаются Одесским заводом строительно-отделочных машин. Технические характеристики пневмопробойников приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель | Типы пневмопробойников | |||||
ИП-4610 | СО-144 | ИП-4605 | ИП-4603 | СО-134 | СО-166 | |
Диаметр пробиваемых
скважин, мм:
без расширителя |
55 |
70 |
95 |
130 |
155 |
- |
с расширителем | - | 120 | 180 | 200 | 250 | - |
Номинальное давление воздуха, кгс/см2 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
Расход воздуха, м3/мин, не более | 1.3 | 1,5 | 4,0 | 5,0 | 8,0 | 9,0 |
Энергия удара на прямом ходу , кгс•м, не менее | 1,5 | 5,0 | 8,0 | 20,0 | 50,0 | 100,0 |
Скорость проходки, м/ч | до 40 | до 40 | до 40 | до 40 | до 40 | до 40 |
Масса, кг, не более | 14 | 30 | 55 | 90 | 150 | 340 |
Длина, мм, не более | 1200 | 1385 | 1500 | 1500 | 1720 | 1680 |
В основу серийных и опытных пневмопробойников положена схема, приведенная на рис. 1. Различия заключаются лишь в конструкции механизма реверса. Механизм перемещения патрубка у машин ИП-4610, СО-144, ИП-4605, ИП-4603, СО-134 представляет собой скользящее соединение с фиксаторами. Натяжением шланга патрубок может быть установлен в крайнее положение, соответствующее обратному ходу пневмопробойника. На прямой ход пневмопробойники переключаются автоматически при полном прек-
ращений подачи К нему сжатого воздуха. Перемещение патрубка в пневмопробойнике СO-166 осуществляется с помощью винтовой пары. По часовой стрелке до упора — прямой ход, против часовой — задний ход.
Методы и приемы работ
Подготовительные и заключительные работы, последовательность и приемы работ при размещении механизмов и оборудования в рабочем приямке, пробивание скважины с удлинителем должны выполняться по рекомендациям, приведенным в разделе 4.3. Схема производства работ показана на рис. 14.
Перед заполнением скважины выполняют следующие операции:
— зарядную установку подключают к компрессору ;
— к установке подключают зарядный трубопровод и
подают его в скважину на всю ее длину;
— установку
включают в работу на холостом ходу, проверяют
ее
готовность к работе и продувают зарядный
трубопровод
сжатым
воздухом.
Заполнение скважины полусухой смесью выполняют следующим образом (рис. 14, а):
—в
бункер установки загружают полусухую
смесь и подают сжа-
тый
воздух в смесительную камеру и зарядный
трубопровод;
-
включают пневмодвигатель, который приводит в работу пи-
татель, и смесь подают в скважину; -
по мере заполнения скважины зарядный трубопровод рав-
номерно извлекают из скважины.
Перед формованием трубопровода (проходом пневмопробойнйка по заполненной скважине) необходимо:
-
разместить пневмопробойник без удлинителя на стартовой
установке и укрепить на его носовой части стабилизирующую на осадку; -
ориентировать пневмопробойник при запуске точно так
же, как ипри пробивании скважины.
При движении пневмопробойника по заполненной скважине (рис. 14) давление сжатого воздуха должно быть на i атм ниже, чем при пробивании скважины.
Работы по формованию трубопроводов выполняются звеном, состав которого приведен в табл.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.