отзывов пока нет
+380 (98) 117-09-08
Циолковского 4, Полтава, 36021, Украина, Полтава
21
февраля
2013

Типовая процедура применения пломбировочных устройств.

1.

Типовая процедура применения пломбировочных устройств.



1. При пломбировании помещений, складов, хранилищ, цистерн, приборов контроля и т.п. следует руководствоваться внутриведомственными нормативными документами (приказами, правилами, инструкциями, положениями и т.д.).
2. Пломбировочное устройство (далее ПУ) является объектом строгого учета и подлежит ответственному хранению, исключающему возможность свободного к нему доступа, а так же его использования другими лицами.
3. Пломбирование производится должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, и сопровождается ведением журнала регистрации (учета) пломб, а так же составлением актов, внесением соответствующей записи в транспортную накладную и т.п., с последующей передачей охране, инкассатору, грузоперевозчику и т.п. в установленном порядке. При заполнении журнала регистрации, а так же при оформлении перевозочных документов в них заносится название, контрольный номер и логотип, нанесенные на используемом ПУ.
4. Пломбирование производится в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации пломбировочных устройств, таким образом, чтобы максимально предотвратить несанкционированное вскрытие ПУ.
5. После установки ПУ производится проверка правильности, надежности ее установки (замыкания) попыткой разомкнуть ее вручную. При исправном состоянии ПУ исключается обратный ход корпуса относительно гибкого элемента (стержня) ПУ.
6. Если маркировка на установленных ПУ плохо читаема или гибкий элемент (проволока, трос, стержень, лента) легко перемещается внутри корпуса ПУ, то пломбирование следует произвести заново.
7. Перед снятием ПУ должностным лицам, ответственным за сохранность материальных ценностей, путем визуального осмотра, необходимо убедиться в отсутствии следов вскрытия, нарушения целостности или механических повреждений ПУ. При этом необходимо обратить внимание на пластичность материала, изменение цвета, наличие механических повреждений (разрывов, разрезов, деформаций), наличие следов термического или химического воздействия. Кроме того, при необходимости проверяется топография размещения и соответствие порядкового номера и логотипа, а так же геометрические характеристики ПУ.
8. После этого должностные лица, ответственные за сохранность материальных ценностей, расписываются в соответствующих документах, например:
o в журнале приема под охрану и сдачи из-под охраны помещений, ценностей и других объектов;
o транспортной накладной;
o акте приемки и т.п.
9. Снятие навешанной ПУ производится путем перерезания ее гибкого элемента, стержня, металлического троса, проволоки в середине петли (стержня) так, чтобы образовавшиеся концы были примерно одинаковыми по длине.
10. В случае обнаружения следов вскрытия ПУ или признаков нарушения его целостности, снятие ПУ необходимо производить в присутствии комиссии с составлением коммерческого акта произвольной формы, с последующей контрольной проверкой груза.
11. Аналогично, коммерческий акт составляется и при обнаружении недостачи в опломбированном помещении (грузе, мешке и т.п.).
12. В коммерческом акте отмечаются выявленные нарушения, описывается состояние ПУ. Одновременно проверяется возможность произвести хищение без нарушения целостности пломб, пломбировочной проволоки или пломбировочных наклеек, о чем делается отметка в составляемом коммерческом акте.
13. ПУ, снятые с помещений (хранилищ, мешков), в которых обнаружена недостача ценностей, вместе с зажатой в них проволокой, лентой, стержнем и др. прилагаются к коммерческим актам. При этом ПУ упаковываются в конверт, опечатываются печатью организации и вместе с копией коммерческого акта направляются на экспертное исследование.
14. Составление коммерческих актов определяется ведомственными инструкциями и положениями. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается всеми лицами, присутствующими при приемке (вскрытии) помещений, ценностей.

В акте указывается:
o дата вскрытия (приёмки);
o кем и в чьём присутствии было произведено вскрытие;
o какие повреждения и нарушения обнаружены;
o какие повреждения и нарушения ПУ обнаружены;
o соответствие названия, контрольного номера и логотипа ПУ с данными, указанными в перевозочных документах;
o соответствие ценностей (груза), указанных в документах (накладных, описях), их фактическому наличию.
15. Нарушения на ПУ могут быть трех видов. Одни возникают при установке ПУ на объект из-за несоблюдения правил пломбирования. Другие нарушения обусловлены случайными, внешними признаками, например, условиями эксплуатации при транспортировке груза. Третьи - закономерное следствие преступного вскрытия пломб при хищениях, а также маскировке такого вскрытия.
16. В случае обнаружения недостачи в опломбированном помещении (хранилище) с признаками повреждений ПУ, юридическое или физическое лицо, для возмещения понесенного материального ущерба, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Украины может обратиться в специализированные центры и лаборатории МВД Украины, а так же в судебно-экспертные учреждения для проведения экспертизы и получения акта экспертизы при решении вопроса о факте выявленного вскрытия, замены ПУ.
17. От каждой партии ПУ необходимо оставлять образцы для последующего возможного сравнительного исследования в количестве 2-3 шт. сроком на 1 год после реализации (использования) ПУ.
18. Для исключения возможности подделки ПУ, использованные ПУ сохраняются в течение месяца, и после чего производится их утилизация с составлением соответствующего акта.

Применение: сейфы, шкафы, автотранспорт, контейнеры бортового питания и торговли на авиалиниях, инкассаторские сумки, складские помещения, цистерны, различные двери, различные типы тары и мн.др.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.