отзывов пока нет
+380 (66) 206-87-76
Первомайская, Сумы, 42700, Украина, Сумы
30
июня
2013

Чемпионат Росии в Самаре: как это было

Несмотря на то, что умами велоболельщиков сейчас владеет только Тур де Франс, и все взгляды устремлены на звезд мировой величины, недавно прошедший в Самаре Чемпионат России заслуживает того, чтобы о нем рассказать.

Чемпионат Росии в Самаре: как это было

   Несмотря на то, что умами велоболельщиков сейчас владеет только Тур де Франс, и все взгляды устремлены на звезд мировой величины, недавно прошедший в Самаре Чемпионат России заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Мероприятие это, конечно, не столь масштабное и не столь судьбоносное, хотя кто знает… возможно, титулы, завоеванные молодыми гонщиками на самарских дорогах, станут для них ощутимой отправной точкой в большую велосипедную карьеру. Сегодня чемпион России, завтра уже участник мирового первенства, и, может быть, однажды Олимпийский чемпион. Это ни в коем случае не громкие слова, такие прогнозы давались в Самаре всерьез. Но обо всем по порядку. Прежде всего, этот чемпионат запомнится тем, что впервые за несколько лет не одна, а две команды боролись за медали, и все победы были одержаны именно  в сражениях.
   Программа чемпионата включала в себя четыре дня соревнований и 8 гонок – у юниоров, андеров, девушек и элиты. Мне удалось посетить шесть из них – юниров, то ли к сожалению, то ли к счастью, в составе команд RusVelo и RussianHelicopters, где я тружусь, пока нет. Но зато на все остальные гонки мы привезли свои максимальные составы и с самого начала были настроены бороться за медали.
   Немного о том, как идет подготовка к Чемпионату России в одной отдельно взятой команде (хотя на деле их целых три) – ведь эта часть программы никогда никому не видна. Составление плана и покупка билетов начались где-то за месяц до старта. Только из Европы в Самару было куплено около 45 билетов (и это без девушек, которые летели из России). Каждый спортсмен, механик, массажист, спортивный директор и даже работник офиса вез с собой или велосипед (а то и два), или коробку с колесами, или еще какие-то жизненно необходимые запчасти, щедро сдобренные порцией бачков. Отдельно и заранее перегонялся в Самару командный транспорт. Шли переговоры с отелями, способными вместить такую огромную делегацию и в течение недели терпеть все наши причуды типа массажных столов в коридорах, велосипедов повсюду и круглосуточной кормежки при активном вмешательстве массажистов в деятельность работников кухни. Финальным аккордом стало составление графика прилетов и вылетов, чтобы понять, кого и когда из спортсменов нужно встречать и провожать. И если вам вдруг показалось, что все вышеперечисленное дается легко, то поверьте – сложнее задача перед нами будет стоять только тогда, когда мы однажды соберемся покорять какой-нибудь из Гран Туров. А сейчас же мы пережили несколько недель адского напряжения на всех фронтах. Но пережили, как оказалось, не зря.
   Самым сложным все же было не переправить в Самару весь наш огромный коллектив. Самым сложным было сделать так, чтобы эта поездка не была формальностью. И если у женщин и андеров мы с полным правом рассчитывали на медали, то составить достойную конкуренцию «Катюше» в гонках элиты – это было что-то из разряда очень смелых мечтаний. Мы отчаянно надеялись на разделку, но о групповой гонке было страшно даже думать. И все же надо было ехать и бороться. Женщин в бой вели Зульфия Забирова и Михаил Ростовцев, андеров – Николай Григорьевич Морозов, раздельщиков – Сергей Гончар, а групповой гонкой у элиты заведовал шестикратный чемпион России Сергей Иванов.
   В четверг на раскаленной, прямой как стрела трассе в окрестностях Самары проходили гонки с раздельным стартом у женщин и андеров, и первую медаль еще до обеда для нашей команды завоевала Александра Бурченкова, ставшая третьей.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.