Как выбрать качественную футболку
1) Плотность полотна Обычно, эту цифру вам сообщат в первую очередь.
1) Плотность полотна
Обычно, эту цифру вам сообщат в первую очередь. Но о качестве футболки она ничего не говорит. Они сообщает только, сколько весит один квадратный метр полотна, из которого сделана футболка.
Индусы придумали этот миф много лет назад, когда наш потребитель особо в сырье не разбирался, и большинство привозимых в Россию футболок были либо стоком, либо шились из одинаково плохого полотна. И, чтобы как-то отличить по качеству ну совсем уж одноразовые долларовые футболки от почти одноразовых остальных, рассказали миру об этой якобы всё определяющей характеристике.
И с тех пор мы постоянно сталкиваемся с этим заблуждением: клиенты просят футболку плотностью 200-220 г/м2, считая, что это показатель хорошего качества.
При этом для себя они покупают футболки дорогих марок. А те - ну как на подбор - тонюсенькие.
Итак, правда: наиболее качественная футболка делается из тонкой пряжи на вязальных машинах высокого класса (где иголки тонкие, и расположены максимально близко друг к другу). Полотно должно получаться тонкое, но плотное. Тогда и само изделие долговечно, и печать ложится идеально.
Если же пряжа толстая, на тонких иглах её не свяжешь. Поэтому используют вязальные машины низкого класса, полотно получается рыхлое и неоднородное. Такая футболка после стирки деформируется, а печать ложится неоднородно, «проваливается», а затем трескается, осыпается. Печатники знают - иногда, чтобы выровнять поверхность, приходится класть по 3-4 слоя подложки.
2) Страна-производитель.
Посмотрим правде в глаза, в Европе давно ничего не производится. А из Юго-восточной Азии в последнее время сложно что-то привезти легально. Поэтому, покупая однотонную футболку для нанесения логотипа, вы выбираете между:
- изделиями, которые заказываются европейцами в Бангладеш (реже Китае), привезены на европейский склад, а затем переправлены в Россию. Затраты на все эти путешествия, естественно, заложены в стоимость.
- футболками из Индии, Бангладеш или Китая: как правило, переправленными сюда всякими правдами и неправдами.
- трикотажем, привезённым легально из Узбекистана
Итак, страна происхождения скажет вам скорее о легальности происхождения товара, о скорости его доставки (если вы подписали контракт на поставку - это может оказаться критичным). Но не о качестве.
3) Внешний вид, качество пошива.
По внешнему виду можно уже многое сказать о качестве футболки.
На что обращать внимание:
-Пропорции. Ширина не должна быть больше длины, рукава одинаковые, плечи одинаковые, низ ровный. Померьте футболку. Если низ задирается, а крой перекашивается, закручивается в спираль - изделие некачественное.
-Цвет, усадка. Должен быть одинаковый во всей партии. Не поленитесь, постирайте футболку. Вам может открыться масса интересных подробностей.
-
Разница между размерами. Возьмите несколько размеров, сложите их между собой. Каждый последующий должен быть больше предыдущего и по длине, и по ширине.
-Швы: ровные. Обязательна укрепляющая тесьма на горловине - от плеча к плечу.
-Рибана (резинка на горле). Немного растяните её и посмотрите на свет. Если увидите блестящие бесцветные нити внутри - значит, в резинку добавлена лайкра и после стирки она не растянется.
4) Качество полотна.
Это основной момент, который должен быть определяющим при выборе футболки для печати. На качестве полотна экономят как известные бренды, так и неизвестные. Быстро и правильно качество полотна могут определить далеко не все.
- Вид пряжи. Есть три основных уровня качества пряжи: openened (или о.е.), carded (кардная) и combed (гребенная, от англ. сomb - гребень, расчёска).
Первая - грубая, плохо очищенная от примесей. Нити получаются толстые, полотно рыхлое, с примесями мусора.
Кардная пряжа делается из более дорогого хлопка, он уже очищен от примесей, но ещё недостаточно мягок.
И третий уровень, высший сорт - это гребенная пряжа, делается из самых дорогих сортов, с длинным волокном, которое хорошенько прочёсывают, вытягивают и скручивают в тончайшие нити. Полотно получается тонким и нежным.
Все любят писать, что используют «гребенной суперчесанный хлопок». Причём пишут это даже про дешёвые промо-футболки. Скорее всего, это не так, потому что гребенная пряжа дорогая. Мы делаем из гребенной пряжи только футболки марки «Vivezza». Для остальных используем более дешёвую кардную.
- Крашение. Для того, чтобы цвет футболки оставался чистым и ярким после множественных стирок, полотно должно быть покрашено активными красителями.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.