Полеты во сне и наяву или космический туризм в цифрах
Пять, Четыре, Три, Два, Один …. Поехали!
Идея «частного извоза» в области космического туризма казалась совершенным безумием еще относительно недавно: до середины 2000-х ни одна частная компания не обладала технологиями, необходимыми для вывода пилотируемых кораблей на орбиту. Рассчитывать на путешествие в безвоздушное пространство могли только долларовые миллионеры: с 2001 года цена полета на «Союзах», доставляющих туристов на МКС, выросла с $20 млн до $40 млн, и вплоть до нынешнего времени на МКС побывали только семь туристов:
2001 - Деннис Тито, предприниматель из США ($20 млн)
2002 - Марк Шаттлворт, предприниматель из ЮАР ($20 млн)
2005 - Грегори Олсен, предприниматель и ученый из США ($20 млн)
2006 - Ануше Ансари, предприниматель из США ($20 млн)
2007 и 2009 - Чарльз Симони, предприниматель из США ($60 млн за два полета)
2008 - Ричард Аллен Гэрриот, программист и предприниматель из США ($30 млн)
2009 - Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil из Канады ($30 млн)
В 2004 году британский магнат Ричард Брэнсон основал компанию Virgin Galactic, чьим детищем стал космический корабль многоразового использования SpaceShipTwo. Начиная с 2009 года Virgin Galactic продает билеты на будущие рейсы, каждый стоит $250 тыс
В 2005 году основатель Amazon Джефф Безос, которого Forbes считает мировым богачом номер два, сообщил о планах по постройке корабля New Shepard для суборбитальных туристических полетов. Первый успешный запуск с профессиональными пилотами состоялся в 2015 году. Весь полет занимает 11 минут, четыре из которых протекают в невесомости. Одна из особенностей корабля заключается в том, что капсула экипажа имеет громадные обзорные иллюминаторы.
В России тоже есть частная компания, рассчитывающая зарабатывать на космическом туризме, — созданный в 2014 «КосмоКурс», который разрабатывает собственные ракету-носитель и космический корабль (оба — многоразового использования) при содействии фонда «Сколково» и «Роскосмоса».
При этом наши корабли будут подниматься на высоту в два раза выше, чем у Blue Origin, — до 180–220 км и проводить в полтора раза больше времени в невесомости. Свободного пространства для каждого туриста тоже будет в два раза больше». Цену билета российская компания планирует установить такую же, как у Брэнсона, — около $250 тыс. КосмоКурс расчитывает, что его многоразовый корабль будет возить в космос около 700 туристов ежегодно. Но пока что комплекс находится в стадии проектирования, к его созданию «КосмоКурс» приступит не раньше 2018 года, и надеется, что первый запуск состоится в 2021 году
Неожиданную надежду дарит третья компания — SpaceX. Ее создатель, основатель Tesla Илон Маск в феврале нынешнего года анонсировал запуск двух туристов в полет вокруг Луны, который, по его словам, состоится не позднее конца 2019 года. Туристы отправятся к спутнику Земли с помощью многоразовой ракеты-носителя Falcon и корабля Dragon V2, испытания которых сейчас входят в решающую стадию.