БЕССМЕРТНЫЕ ШИНЫ
Многие из нас почему-то уверены, что шины не имеют возраста. Это совсем не так. Как и у любого другого узла автомобиля, срок работы шины ограничен не только пробегом и износом, но и временем и старением. Производители устанавливают разный срок службы, в среднем – пять-семь лет. Дело в том, что в её составе есть натуральный каучук, который имеет свойство окисляться. Вследствие этого процесса шина разрушается.
В первую очередь она “дубеет” (особенно быстро это делает летняя шина, которая изначально жёстче зимней), что заметно сказывается на управляемости. Кстати, зимняя тоже не вечна, и деформируется она даже быстрее летней (опять-таки из-за своей природной мягкости), и расслаивается.
Есть три основные вещи, которые позволяют проездить на шине хотя бы те самые гарантированные производителем годы. Это балансировка и правильные давление и хранение.
1. Начнём с балансировки.
Сразу оговоримся, к чему приводит дисбаланс - неравномерный износ протектора и ходовой части. То есть, сэкономив несколько сотен на балансировке, владелец транспортного средства рискует потратить в десятки раз больше на преждевременную покупку нового комплекта шин и ремонт ходовой части. Балансировку необходимо проходить каждые 10-15 тысяч пробега, либо раньше, если присутствуют другие предпосылки к этому.
2. Проверять давление надо манометром, причем большинство манометров, которые предложены в автомагазинах, так называемый ширпотреб, имеют чудовищную погрешность. И те манометры, которые есть на некоторых АЗС, тоже зачастую некачественны. Приобретать необходимо манометры проверенных производителей, либо обращаться к специалистам СТО, поскольку все организации, осуществляющие шинный сервис, укомплектованы профессионалтным инструментом.
Давление, которое надо поддерживать в колёсах, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и (обычно) на наклейке в дверном проёме. То, что давление должно отличаться в зависимости от времени года (кто-то думает, что зимой давление должно быть меньше или больше, чем летом) — миф. Оно всегда должно соответствовать тому, что указано в инструкции.
Но что верно, так это то, что при перепадах температуры (например, при резком похолодании) будет нелишним проконтролировать давление внепланово: оно действительно зависит от внешних условий. Кратковременно снижение возможно только для того, чтобы выехать из грязи. Такой приём используют, он работает, но после преодоления сложного участка колёса нужно подкачать. В конце концов, правильное давление сохранит жизнь не только шинам, но и ходовой части.
3. Ну и, наконец, хранение. Тут мы обычно делаем больше всего ошибок. Есть такой ГОСТ Р54266-2010, где весьма подробно расписано, как правильно хранить шины. Сказано об этом уже очень много, поэтому подробно останавливаться не будем. Колёса в сборе нужно складывать стопкой или хранить подвешенными, шины отдельно - в специальных стойках. А если вы хотите сдать колёса на хранение компании, которая предлагает такие услуги, узнайте, как хранят колёса там.
Если всё же храните шины в гараже, хорошо их отмойте.
Следите за износом - это скорее вопрос безопасности. Индикаторы износа на любых шинах имеют стандартную высоту в 1,6 мм, в то время как зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм. Да и летняя шина с высотой 1,6 мм окончательно перестаёт отводить воду, а это — прямая предпосылка к аквапланированию.