16 марта в Среднерусском гуманитарно-технологическом институте открылась «Школа для родителей». Она построена по принципу параллельного обучения. Семья может прийти в полном составе, включая бабушек и дедушек. Для родителей разработано 16 занятий, которые состоят из лекций психологов с последующим обсуждением. Темы бесед, например, такие: «Гены, за что ни отвечают», «Кризисы развития, стоит ли их бояться», «Отпуск с ребенком – как отдохнуть и не сойти с ума». Пока взрослые учатся, дети занимаются в студии креативным рисованием, лепкой из соленого теста или безопасными научными экспериментами. Для организации детской студии в СГТИ было выделено и обустроено специальное помещение, получилось уютно и празднично.
16 марта беседа со взрослыми была посвящена эффективным и неэффективном стилям общения с ребенком. Занятие проводила медицинский психолог, сотрудник детской поликлиники КБ № 8 - Светлана Шематонова. Светлана Викторовна – практикующий психолог, которому каждый день приходится сталкиваться с проблемами детско-родительских отношений. Она очень хорошо знает, что многие детские «проблемы» возникают от того, что взрослые не знают, как правильно выстроить общение с ребенком. Своими наблюдениями и советами она поделилась со всеми, кто пришёл на встречу.
Дети в это время лепили пироги из соленого теста и украшали их фигурными макаронами. Несмотря на то, что на первую встречу пришли малыши 3х-4х лет, каждый сделал родителям подарок своими руками.
На открытие «Школы для родителей» СГТИ были приглашены семьи Калужской общественной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья «Город Надежды», официальный представитель которой Мзия Шнейдер поделилась своими впечатлениями: «Наш семейный клуб находится по соседству с СГТИ. Мой сын с диагнозом детский аутизм прекрасно адаптировался среди детей на занятии в студии. Атмосфера была очень комфортной и доброжелательной. Педагог-психолог прекрасно общалась с детьми, проводила занятия с ними, в то время как родители в другой аудитории слушали лекцию Светланы Викторовны. С 1 апреля начинаются занятия в школе, и я намерена посещать её с сыном. Для него это замечательный опят общения с детьми, своего рода, инклюзия, а для меня возможность поглубже изучить тему детско-родительских отношений, ведь у нас ещё растёт дочь, которой 15 лет и есть вопросы».