Анализ сайта перед продвижением без доступов к аналитике. Как изучить историю сайта, который раньше продвигался другим оптимизатором
При текущих алгоритмах рискованно брать на продвижение сайт, который до вас уже кем-то продвигался. Делегирование работ при смене SEO-подрядчика сейчас почти никем не практикуется, поэтому переход от одних оптимизаторов к другим всегда сопровождается скачками ссылочной массы, а иногда и глобальной заменой текстов, тайтлов, мета-тегов, ЧПУ и т.д. Вместо плавного и стабильного роста по всем параметрам (ссылки, ПФ, аудитория), показатели сайта постоянно скачут. Для алгоритмов это явный сигнал, что внимание уделяется стандартным SEO-критериям и отдельным страницам, а не развитию сайта в целом. Результат – поисковик начинает относится к сайту с подозрениям, действия оптимизаторов почти не учитываются, позиции залипают.
Чтобы оценить риски продвижения сайта, над которым до вас уже работали другие оптимизаторы, нужно запрашивать у клиента доступы к статистике и уточнять подробности по истории продвижения. Но не все клиенты готовы расшаривать доступы до начала работ, и далеко не каждый клиент вникал в методы продвижения и мог бы дать им объективную оценку.
Возраст сайта для поисковых систем определяется моментом попадания сайта в индекс, а не датой регистрации домена.
Чтобы случайно не возложить на себя ответственность за действия предыдущих оптимизаторов, убедитесь, что на момент начала вашей работы над сайтом он ранжируется в поиске без санкций и ограничений. С помощью несложных действий можно проверить сайт на наличие таких фильтров Яндекса:
Если вам известно, что у клиента есть другие сайты с аналогичным ассортиментом товаров/услуг, проверьтесь на аффилирование.
Проверить сайт на автоматические фильтры (Panda, Penguin и др.) можно с помощью бесплатного инструмента Website Penalty Indicator.
До появления Пингвина и Минусинска, наличие у пациента “жирного” ссылочного профиля считалось большим плюсом. Сейчас же это скорее камень, который может утянуть сайт на дно поисковой выдачи, несмотря на все ваши усилия удержать его в топе.
Исчерпывающую информацию о текущих бэклинках и истории наращивания ссылок дает сервис Ahrefs.
Менялась ли тематика домена? С помощью сервиса Way Back Machine можно посмотреть, как менялось содержание домена пациента.
Менялся ли владелец домена? Такую информацию можно получить через сервис Whoishistory.ru. Сам по себе факт смены владельца домена особой роли для продвижения сайта не играет, но вкупе с другими показателями эти данные могут пригодиться. Например, если в истории трафика заметны резкие просадки, можно проверить, не связаны ли они со сменой владельца сайта.