Интернет на судах ( За и против) .
За
1. Быть в курсе текущих событий и спортивных событий. Прошли те времена, когда нужно было ждать агентов, чтобы получить газеты на борту. За этим последовала труднейшая задача-дождаться, пока капитан и дед прочитают, а затем перейдут к более низкой иерархии.
2. Управление финансами на покупку / продажу паевых инвестиционных фондов, отслеживание рынков акций и т. д. (Скорости интернета на борту все еще далеки от наземных скоростей широкополосной связи, что делает прямую торговлю акциями невозможной). Можно даже перевести средства онлайн, сидя в своей каюте посреди Атлантического океана. (К сожалению, это также означает, что моряк теперь получает оповещения по электронной почте, когда его жена проводит его карту в торговом центре. Смириться с тем, что ваша последняя бессонная ночь во время разрядки была потрачена на Louis Vuitton, может быть довольно непросто.)
3. Служит второй / резервной линией связи в отношении официальной системы электронной почты судна. В прежние дни часто можно было видеть, как мастера возились с терминалом Sat – C, чтобы отправлять и получать важные сообщения, когда система электронной почты была отключена.
4. Мессенджеры. Интернет на борту позволяет морякам поддерживать связь со своими семьями через мессенджеры (Whatsapp, Viber, др.) или VoIP (скайп). Большим преимуществом клиентов подобных мессенджеров является то, что они используют часть пропускной способности и данных по сравнению с их VoIP.
5. Информацию о любых неурядицах дома можно немедленно получить по электронной почте или через мессенджер.
6. Доступ к социальным сетям (Facebook, Twitter). Поскольку социальные медиа все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни, регулярный доступ к ним заставляет чувствовать себя менее отрезанным от внешнего мира.
7. Поиск альтернативных возможностей трудоустройства. У каждого бывают случаи, когда он разочаровывается в своем работодателе. Интернет дает морякам возможность взаимодействовать с людьми, работающими в разных компаниях, и знать, лучше там условия или хуже.
8. Обращаясь к обширной информационной базе для повышения своей осведомленности через группы, чаты, форумы.
9. Загрузка цифровых руководств для бортового оборудования для облегчения поиска. Зачем просматривать громоздкие печатные руководства, когда простая функция поиска в pdf-файле может спасти день.
10. Быстрая ссылка на новые правила. В то время как большинство из них обнародованы в циркулярах компании, больше информации можно легко получить, посетив соответствующие веб-сайты.
11. Онлайн-приложения: с ростом цифровизации, банки и учебные заведения переходят к процессу онлайн заявок на кредиты, открытие счетов и т. д. Интернет на борту упрощает этот процесс для моряков, которым в противном случае пришлось бы ждать возвращения домой.
12. Менеджеры судоходных на берегу обладают гибкостью использования мессенджеров вместо дорогостоящих спутниковых звонков для рутинной связи с менеджментом судна. Иногда легче изложить инструкцию или мысль на бумаге, чем передать ее по телефону человеку, чьи языковые навыки могут оказаться проблемой.
Легендарный автор Марк Твен однажды справедливо заметил : Слишком много чего угодно — это плохо, но слишком много хорошего виски — едва ли достаточно. Так и с интернетом. Есть и минусы в свободном доступе к интернету на борту Вот они:
Против
1. На борту не осталось социальной жизни – при нулевой алкогольной политике социальная жизнь на борту уже и так была в некотором угасании. Интернет оказался последним гвоздем в гроб. Это фактически привело к полному прекращению общественной жизни. С появлением ноутбуков и смартфонов, вы очень редко найдете людей, общающихся в курилках, просматривающих совместно в кают-компаниях фильмы. Прошли те дни, когда дискуссии за обеденным столом вращались вокруг того, какой фильм будет показан вечером. В эти дни вы едва ли найдете людей, болтающих в столовых. Все просто хотят поспешить с ужином и уйти в каюту.
2. Излишне говорить, что использование интернет-данных на море дорого и, следовательно, ограничено. Судовой интернет должен контролироваться из-за чрезмерного использования траффика . Это вызывает недовольство, непонимание между коллегами.
3. Часы отдыха: неограниченный и круглосуточный доступ в интернет приносит неизбежное побуждение использовать интернет вместо полноценного отдыха перед вахтой.
Особенно много времени уходит на онлайн игры, которых сейчас очень много. Они не требуют большого траффика и являются основным пожирателем времени, которое отведено для сна у моряков.
4. Bridge Watchkeeping: с увеличением цифровизации мостового оборудования (например: ECDIS, морские публикации и т.д.) существует растущая потребность в предоставлении доступа к интернету на мосту для обновления и загрузки. Использование смартфонов или персональных ноутбуков на мосту даже в нерабочее время не должно допускаться.
5. Контент для взрослых: хотя в системе есть встроенные фильтры, они чаще всего обходятся моряками , чтобы получить доступ к сомнительному контенту.
6. Социальные медиа: размещение данных / фотографий, которые могут нанести ущерб компании, морально неправильно.
7. Общая проблематика : при любой проблеме обращаться к поисковикам. Таким образом не оттачиваются необходимые в работе навыки.
Но в целом от Интернета уже никуда не денешься. Остается только поддерживать баланс времени на его использование.