Мифы и реальность "Авторазборок"
Сегодня автомобиль это не роскошь а средство передвижения, во многих семьях уже по два а иногда и по три машины, но они к сожалению ломаются, какие-то чаще какие-то, и встает вопрос где брать запчасти... Конечно сразу приходит мысль купить новую деталь в магазине, однако часто детали стоят просто "КОСМОС" (низкокачественные китайские аналоги я в расчет не буру), и тогда встает вопрос о покупки б.у. детали на "авторазборке", но и тут не все просто. С годами в народе родилось множество мифов про деятельность таких "контор", и самые популярные из-низ мы разберем.
МИФ №1 - Все машины на разборках ворованные
Не исключаю что где-то это возможно, однако это более характерно для мелких "гаражных" специалистов, в крупных авторазборках это практически не возможно, т.к. все они официально зарегистрированы и на каждую разбираемую машину есть документы которые вам любезно предоставят при необходимости, более того все такие организации стоят на особом контроле у местных правоохранителей, которые в свою очередь организовывают частые проверки.
МИФ N2 - Покупка б.у. запчастей это "кот в мешке"
В данной ситуации зависит от конкретного продавца. Авторазборка не завод производитель поэтому не может давать гарантию на срок эксплуатации, более того часто сам не знает как и сколько эксплуатировалась данная деталь, однако если продавец владеет такой информацией то покупатель сможет ее получить, и на основе данной информации уже самостоятельно примет решение о покупке детали. В любом случае дадут время на проверку и установку приобретаемой детали, и если деталь оказалась не рабочей то у вас ее примут обратно, но стоимость за снятие и установку детали на сервисе никто вам не компенсирует. Увы от части этот миф правдивый, т.к. все зависит от порядочности продавца.
МИФ N3 - Все хотят вас обмануть!
Если говорить о средних и крупных разборках то это точно миф, т.к. на детали которые были проданы авторазборки дают гарантию, все по разному и обычно это от 3 до 14 дней, ни один из продавцов не заинтересован в возврате деталей поэтому не будет рисковать и "впарить" нелеквид который вернут.
МИФ N4 - Я имею права вернуть деталь по закону в течении 14 дней!
Будьте внимательны, это миф, уточняйте сроки гарантии при покупке, т.к. наше законодательство четко регулирует этот вопрос а точнее есть четкий перечень товаров какие подлежат возврату в этот срок, так вот б.у. вещи в т.ч. запчасти в тот список не входят, и любой судебный спор выиграет продавец если до этого дойдет, единственный шанс оспорить решение будет факт того что продавец не оговорил или скрыл какие то дефекты перед продажей, однако это тоже будет очень сложно доказать. Но не все так плохо потому что крупные и средние разборки устанавливают срок возврата в рамках своей компании и если эти сроки не нарушать то проблем не возникнет.
МИФ N5 - Б.у. запчасти сильно поношены и смысла ставить их нет!
Это тоже миф, авторазборки оставляют только ликвидные позиции, остальное уходит в метал, более того на разборке можно встретить практически или вовсе новые запчасти по цене б.у. Как такое происходит? Все просто, в ДТП может попасть кто угодно и когда угодно, бывает такое что машина прямиком из автосалона неудачно выезжает и в него прилетает грузовик...такая машина едет на разбор, а запчасти с нее уже будут продаваться по стоимости б.у. Так же встречается замененные детали предыдущим владельцем с минимальным износом.
МИФ N6 Лучше поставить новую китайскую деталь чем б.у.
Это чаще миф чем правда, часто новая китайская запчасть стоит дешевле б.у. оригинала, и это не удивительно, качество большинства китайских запчастей оставляет желать лучшего. Китайские фары начинают желтеть через 2 месяца, бампера не подходят на родные места, генераторы выходят из строя через 3-4 месяц а по подвески лучше и не начинать описывать.
Это были самые распространенные мифы об этих "темных и загадочных" конторах.
В любом случае если есть возможность ставить новые оригинальные запчасти то так и делайте но НИКОГДА не ставьте б.у. детали в тормозной системе, жизнь и безопасность дороже !