Играть во дворе или посещать кружки?
Игра – особый вид деятельности человека. Интересно, что не только дети играют, но помните, ведь щенки, котята – тоже играют! Почему? Дело в том, что игра – это удивительная форма освоения разных жизненно важных навыков! В возрасте от 3 до 6-7 лет игра - это главное дело ребёнка! Конечно, потом он тоже играет, но “игру” начинает вытеснять учебная деятельность.
Играя, у ребенка расширяется представление о мире и жизни: разные роли, в том числе и социальные «Я буду полицейским, а ты бандитом! Я тебя арестую!», «Ты будешь учителем, а я учеником» и т.д. То есть ребенок впервые примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, получить профессию.
Игра развивает фантазию и коммуникативные навыки!
В игре развивается и речь ребенка, ведь ему необходимо проговаривать правила, условия игры, исполнять роли.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить.
Игра развивает физические способности ребенка, ведь он бегает, прыгает, прячется и т.д.
В игре ребенок усваивает необходимость соблюдать правила, а также развивает мышление, усовершенствуя правила, меняя и улучшая их.
Игра – это формирование ресурса на взрослую жизнь. «Наигравшемуся» ребенку бывает проще выбрать себе профессию, заводить друзей, выстраивать грамотную коммуникацию.
Поэтому, дорогие родители, подумайте, пожалуйста, загружая ребенка бесконечными кружками лепки, моделирования, математики, иностранного языка, не лишаете ли вы ребенка игры – необходимого этапа и способа формирования счастливой и развитой личности. Может быть, стоит вместо того, чтобы стоять в пробке по пути на очередные занятия, просто выйти во двор и отпустить ребенка играть со своими сверстниками по их собственному сценарию?