Социальные сети: один из самых лучших инструментов привлечения клиентов, требующий особого подхода.
По каким причинам социальные сети являются одним из лучших инструментов привлечения покупателей на данный момент?
- Социальные сети являются неким ‘дублем’ жизни, оформленным в онлайн-пространстве. Люди общаются, дружат - однако, соц.сети позволяют собирать необходимую информацию и показывать на ее основании точечные эффективные рекламные кампании.
- В социальных сетях предоставлены почти все группы людей. Если ваша аудитория возрастом до 65 лет - вы сможете ее найти в Вконтакте и Одноклассниках
- Социальные сети предоставляют самые разные форматы рекламных размещений - баннеры, пре-роллы, видео-реклама, статьи - это позволяет избежать «замыливания» рекламы и падения эффективности.
Одной из особенностей социальных сетей является требование быть активным.
Невозможно разместить 1-10 статей о вашем продукте и начать получать постоянный поток покупателей даже при огромных вложениях. Соцсети требуют рассказа о вашем продукте, активности в виде общения с аудиторией, рассказа о бизнесе и т.д.
Очень трудно начать получать первых покупателей на самом старте позиционирования в социальных сетях. Сначала должно пройти 1,5-3 месяца усиленной работы над аккаунтами, набор аудитории и подбор верных рекламных форматов, УТП и аудиторий, составление и реализация контент-плана.
Это сложно назвать минусом продвижения в социальных сетях, ибо при соблюдении вышеуказанных требований, поток из клиентов гарантирован - и очень большой, ибо на данный момент можно смело утверждать, что только 1% из тех, кто решил позиционировать себя в социальных сетях, делают это грамотно и качественно, и получают клиентскую аудиторию.
Следовательно, аудитория "незамыленна" рекламой, что должно быть весомым поводом действовать.
Соцсети отлично подходят для B2C, и при должном подходе - для некоторых ниш в B2B.
Каждая из социальных сетей обладает особым укладом и общими особенностями аудитории.
Так, например, Одноклассники - семейная социальная сеть, в которой очень много юмора, и в целом аудитория, активно пользующаяся одноклассниками, добрее.
Аудитория Вконтакте очень разношерстна, что в целом дает нейтральную окраску.
FaceBook - не особо популярная в России сеть, однако обладает уклоном в сферу профессионализма и предпринимательской деятельности.
Instagram - на данный момент, Instagram становится самой популярной социальной сетью благодаря удобному формату. Аудитория, в целом, точно также, как и в Вконтакте, разная.
На данный момент есть тенденция увеличения количества инструментов для бизнеса внутри социальных сетей, что в общей тенденции сместит приоритет огромного числа интернет-пользователей от "сёрфа" в поисковиках.
Если это окажется верным выводом, огромные пласты аудитории еще сильнее "засядут" в социальных сетях, что является отличным условием для включения соцсетей в перечень инструментов онлайн-маркетинга.