Интересное о шлифовке бетонных поверхностей, а также особенности фрезерных машин...
Шлифовка бетонного пола-вид обработки бетонных полов необходимый для удаления верхнегонепрочного слоя (у старых полов),выравнивания поверхности бетонного пола и удаления цементногомолочка.
Шлифовка бетонного пола-вид обработки бетонных полов необходимый для удаления верхнегонепрочного слоя (у старых полов),выравнивания поверхности бетонного пола и удаления цементногомолочка. Предварительную шлифовкуможно производитьуже на 3-5 день после отливки основания, окончательная шлифовка бетонного пола возможна только после окончательного высыхания и затвердевания, что составляет около 20-30 дней, но не раньше. Основную прочность бетонный пол преобретает гораздо позже.В процессе заливки пола компоненты бетона погружаются вглубь раствора,а на поверхности остается слой цементного молочка.В результате высыхания бетона такая поверхность начинает пылить и наносить покрытия и пропитки нельзя.Разумеется полировка пола также невозможна. Шлифовка бетонного пола - важный этап подготовительной работы перед нанесением на поверхность пола различных защитно-декоративных покрытий и пропиток. Шлифовка бывает сухая и влажная. Влажная шлифовка применяется в основном при шлифовании мозаичных полов с наполнением разнофракционной мраморной крошкой. Для этого вида шлифовки применяются абразивные шлифовальные сегменты. При использовании сегментов от крупного до мелкого номера можно добиться почти идеальной поверхности близкой по внешнему виду к полированной.Сухая шлифовка более привлекательна тем,что ее производительность намного выше за счет использования в качестве шлифовальных элементов алмазных сегментов очень крупных номеров(800-1200).
Для удаления неровностей поверхности бетона до 20мм и более производится механическое фрезерование, что позволяет добиться необходимой ровности без устройства дополнительной выравнивающей стяжки. Фрезерование бетона увеличивает площадь контакта и шероховатость поверхности и при необходимости удаления поверхностного слоя бетонного покрытия толщиной от3-5 мм.
Фрезерные машины обычно имеют подключение на 380 V.,однако машины зарубежного производства,например Schwamborne имеет подключение на 220V..что позволяет использовать эти машины при необходимости выполнения работ по фрезеровке в квартирах,гаражах,магазинах и офисах,не имеющих постоянного 3-х фазного подвода питания.
Фрезерные машины достаточно шумные,что нужно учитывать при проведении работ. Все фрезерные машины оснащены принудительным пылеотсосом.В качестве фрезеровального элемента используется «барабан»со свободновращающимися на нескольких валах вольфрамовыми «звездочками».Для нормальной фрезеровки,после снятия 3-5 мм.поверхностного слоя желательно производить грубую шлифовку отфрезерованного покрытия мозаично-шлифовальными машинами.Фрезеровальные машины отличаются по модификациям:бензиновые и электрические.Рабочей частью является барабан с ламелями(металлические звездочки с впаянным твердосплавным материалом).Барабан состоит из четырех и более осей,на которые одеты в шахматном порядке ламели, чередуясь с регулировочными шайбами( выгрызание бетона).Барабан является расходным материалом и легко меняется при необходимости.Регулировка барабана при работе позволяет изменять толщину фрезеровки.Фрезеровальнаямашина преднозначена не только для обработки бетона,но и для снятия асфальта,старых дорожных покрытий.Фрезерование и шлифование покрытий производят машинами,оснащенными рабочими органами из алмазного инструмента.В качестве рабочего органа машин для обработки бетонных покрытий применяют алмазные шлифовальные круги.Для фрезерования бетона используют обычные отрезные алмазные круги,установленные на одном валу ,фрезы специальной конструкции с зачеканенными алмазами по винтовой линии алмазоносными сегментами.Наиболее целесообразно для наборных фрез из алмазных кругов,применять сегментные круги с узкими и широкими межсегментными пазами.Диаметр фрез 250-500 мм.Фрезерование бетона осуществляют по параллельным направлениям с перекрытием полосы фрезерования при последующем проходе на 2-3 см.Глубина фрезерования бетона за один проход составляет 2-7 ммв зависимости от физико-механических свойств бетона.Сначала слой обрабатываемого покрытия толщиной 3-5 мм. снимают за один проход фрезеровальными машинами,а затем производят шлифование за 1-2 прохода шлифовальными машинами.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.