Вступил в силу порядок рассмотрения обращений граждан в уголовно-исполнительной службе
Граждане Украины имеют право обращаться в органы ГУИС, к их должностным лицам с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлениями или ходатайствами относительно реализации своих социально-экономических , политических и личных прав и законных интересов и жалобами об их нарушении.
Граждане Украины имеют право обращаться в органы ГУИС, к их должностным лицам с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлениями или ходатайствами относительно реализации своих социально-экономических , политических и личных прав и законных интересов и жалобами об их нарушении.
Вступил в силу 13 июля Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственной уголовно-исполнительной службе, утвержденный приказом Минюста от 23.07.2013 г. № 1475/5.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней со дня их получения.
Установлено, что граждане Украины имеют право обращаться в органы (учреждения) ГУИС, к должностным лицам органов (учреждений) ГУИС согласно их функциональным обязанностям с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлениями или ходатайствами относительно реализации своих социально-экономических , политических и личных прав и законных интересов и жалобами об их нарушении.
Решения, действия (бездействие) в сфере управленческой деятельности органов (учреждений) ГУИС могут быть обжалованы в случае:
- нарушения прав и законных интересов граждан (группы граждан);
- создания препятствий осуществлению гражданином его прав и законных интересов;
- незаконного возложения на гражданина обязанностей или его незаконного привлечения к ответственности.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.
Письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и не подлежит рассмотрению. Не рассматриваются повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также жалобы, поданные с нарушением сроков, предусмотренных ст. 17 Закона «Об обращении граждан» (в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления), и обращения лиц, признанных судом недееспособными. Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять работу с обращениями граждан, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней со дня их получения.
Установлено, что при рассмотрении обращений граждан необходимо:
- особое внимание уделять решению проблем, затронутых в обращениях ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, многодетных семей, одиноких матерей и других граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке;
- не допускать предоставления неоднозначных, необоснованных или неполных ответов, нарушения сроков рассмотрения, безосновательной передачи рассмотрения обращений другим органам;
- создавать условия для участия заявителей в проверке представленных ими заявлений или жалоб, возможности знакомиться с материалами проверок соответствующих обращений;
- осуществлять постоянный контроль за организацией работы с обращениями граждан в подчиненных структурных подразделениях;
- выяснять причины, обусловливающие поступления повторных обращений граждан, анализировать случаи безосновательного отказа в удовлетворении законных требований заявителей, проявлений предвзятости, халатности и формализма при рассмотрении обращений;
- принимать меры для восстановления прав и свобод граждан, нарушенных вследствие несоблюдения требований законодательства об обращении граждан.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.