СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - ЗАЛОГ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ ПРИЦЕПОВ СЗАП
СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - ЗАЛОГ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ ПРИЦЕПОВ СЗАП.
СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - ЗАЛОГ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ ПРИЦЕПОВ СЗАП.
Применение прицепной техники в составе автопоезда позволяет одновременно перевозить большее количество груза, что значительно снижает себестоимость перевозки.
Прицепная техника подвергается значительным нагрузкам и требует своевременной диагностики и технического обслуживания для предотвращения крупных поломок. Своевременный ремонт позволит технике избежать длительных простоев, которые негативно отражаются на экономических показателях компании-перевозчика в целом.
Поэтому каждый водитель обязан постоянно следить за исправностью работы всех механизмов не только автомобиля, но и прицепа. Техническое обслуживание прицепа необходимо проводить своевременно, совместно с автомобилем-тягачом, а при обнаружении неисправности в работе механизмов или при нарушении регулировок водитель должен немедленно, не дожидаясь срока очередного обслуживания, принять меры к их устранению.
ООО «Автоприцеп-КамАЗ-Украина», официальный дистрибьютор прицепной техники ТМ «СЗАП» производства ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» в Украине, обращает внимание своих покупателей на то, что надежность работы прицепа зависит, прежде всего, от правильного его обслуживания.
Техническое обслуживание прицепа по периодичности выполняемых операций и трудоемкости подразделяется на ежедневное обслуживание, первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), проводимое два раза в год - весной и осенью.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации приведена в таблице № 1:
Таблица № 1.
Категория эксплуатации | Условия движения | Периодичность, км пробега | |||
За пределами городской зоны (не более 50км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей), в пригородной зоне | В больших городах " (более 100 тыс. жителей) | ТО-1 | ТО-2 | |
I | Д1-Р1Р2Р3 | - | - | 5500 | 16500 |
II | Д1-Р4
Д1-Р1Р2Р3Р4 ДЗ-Р1Р2Р3 |
Д1-Р1Р2Р3Р4
Д2-Р1 |
4950 | 14850 | |
III | Д1-Р5
Д2-Р5;Д3-Р4Р5 Д4-Р1Р2Р3Р4Р5 |
Д1-Р5
Д2-Р2Р3Р4Р5 Дз-Р1Р2Р3Р4Р5 Д4-Р1Р2Р3Р4Р5 |
Д1-Р1Р2Р3Р4Р5
Д2-Р1Р2Р3Р4 Д3-Р1Р2Р3 Д4-Р1 |
4400 | 13200 |
где:
Д - Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Р- Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200м); Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300м ); Р3 -холмистый (свыше 300 до 1000м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000м); Р5 - горный (свыше 2000м)
Для обеспечения надежной работы прицепа в течение длительного времени необходимо производить смазку узлов в соответствии с химмотологической картой приведенной в таблице № 2. Смазка прицепа приурочивается к одному из технических обслуживаний.
Таблица № 2
Наименование сборочной единицы | Кол-во сборочных ед. на изделии | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса ГСМ, заправ-тяемых при смене на точку смазки/ на изделие, кг | Периодичность смены ГСМ | |
Основные | Дублирующие (резервные) | ||||
1. Установка дышла (пальцы рессорные) | 1 | Литол-24 | Солидол | 0,018/0,036 | ТО-2 |
2. Круг поворотный | 1 | То же | То же | 0,025/1,100 | ТО-2 |
3.Установка стопора поворотного устройства | 1 | -"- | -"- | 0,05 | При разборке узла |
4-. Ось задняя
5.1 Подшипники ступиц колес. 4.2. Рычаги регулировочные |
1
2 2 |
-"- | Лита 1-13 смазка
графитная УСсА |
0,450/0,900 0,07/0.14 | СТО
ТО-2 |
5.Ось передняя
5.1.Рычаги регулировочные 5.2.Подшипники ступиц колес |
2
2 |
То же
Лита 1-13 |
То же 0,450/0,900 | То же
СТО |
|
6.Установка передней подвески
6.1.Пальцы рессорные 6.2.Рессоры |
1
2 2 |
Смазка графитная УСсА | Солидол, СолидолЖ Солидол Литол-24 | 0,018/0,036 0,150/0,300 | ТО-2
При разборке узла |
7.Установка рессорной подвески средней и задней осей
7.1.Пальцы рессорные 7.2.Рессоры |
1
4 4 |
Литол 24 Смазка
графитная УСсА |
Солидол, Солидол Ж Солидол, Литол-24 | 0,018/0,036
0.150/0.300 |
ТО-2
При разборке узла |
Кроме своевременного технического обслуживания не менее важное значение для прицепа имеет факт использования при его ремонте оригинальных запчастей, поставка которых организована заводом-производителем автоприцепной техники ТМ «СЗАП» через своего официального представителя в Украине ООО «Автоприцеп-КамАЗ-Украина». Любая выбранная по каталогу позиция доставляется в сжатые сроки заказчику со склада в Днепропетровске из наличия или под заказ.
Существует мнение, что прицеп или полуприцеп после ремонта не должен отличаться от нового прицепа - это является одним из показателей качественного ремонта. Ошибки, допущенные при неправильном ремонте прицепной техники, исправить крайне сложно.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.