Учимся делать SWOT-анализ
SWOT-анализ
SWOT-анализ является одним из действенных инструментов маркетинга, которые позволяют оценить условия и результаты развития бизнеса.В качестве примера SWOT-анализа рассмотрим деятельность швейцарской транснациональной корпорации Nestle S.A.
SWOT-анализ Nestle S.A.
Nestle S.A. – это один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире. Компания создала более 2000 брендов и осуществляет деятельность в 191 стране мира. К наиболее известным брендам Nestle S.A. относятся Nescafe, Mivina, Svitoch, Gerber и др. Одной из сильных сторон компании является сегментация брендов на международные и локальные, что позволяет компании привлекать покупателей со всего мира и в определенном регионе. Среди преимуществ компании можно выделить ориентированность её продукции на поддержание здорового образа жизни.
Стратегия Nestle S.A. по производству здоровых продуктов питания является одной из сильных сторон компании, поскольку позволяет ей охватить не только покупателей, привыкших к традиционному питанию от производителя, но и другие целевые группы, такие как веганы; спортсмены; дети; люди, следящие за содержанием калорий и жира в пище и др. Ценовая политика Nestle S.A. нацелена на средний уровень дохода населения. В соединении с хорошим качеством продукции, это позволяет производителю длительное время удерживать лидирующие позиции среди аналогичных компаний на рынке. Nestle S.A. использует эффективные методы рекламы, в частности ТВ рекламу и печатные СМИ [3].
Среди слабых сторон рекламной компании можно отметить, что компания только недавно начала внедрять социальные сети в стратегию продвижения товара. Сегодня охват производителем целевой аудитории через социальные сети составляет около 18% [4]. Производитель Nestle S.A. зависим от внешних поставщиков. Например, поставка мяса и какао из Бразилии была поставлена под угрозу из-за пожаров в лесах Амазонии. В результате производитель стал перед необходимостью пересматривать поставки сырья от своего постоянного бразильского поставщика [6]. Nestle S.A. нуждается в реорганизации исследовательских и опытно-конструкторских подразделений. Реорганизация связана с тем, что производителю необходимо ускорить разработку новой продукции, что вызвано ростом конкуренции со стороны мелких производителей [1]. Nestle S.A конкурирует с такими популярными крупными компаниями як PepsiCo, Mars, Kraft Foods Unilever и Groupe Danone [2].
Nestle S.A. имеет ряд возможностей. В частности, одной из них является увеличение спроса на продукты здорового питания. Производителю необходимо поднимать интерес населения к качественной и здоровой пище. Кроме этого, Nestle S.A. может развивать систему франшиз или стартапов для реализации своей продукции. Для того выдержать растущую конкуренцию, производитель имеет возможность создавать новые и более интересные продукты и бренды, которые привлекут новых покупателей....
Полная версия статьи:
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.