Хороший сервис? Нет не слышали
Сегодня начнем говорить о хорошем сервисе. Что мешает оправдывать и превосходить ожидания клиентов, какие инструменты использовать и «что со мной не так»?
Начнем с определения. Сервис – это оказание услуги клиенту, которая удовлетворяет его потребность.
Когда клиент говорит "Вау!" — это отличный сервис. Просто хороший сервис — это сделать в точности то, что ожидает клиент. Например, доставить смартфон в срок, который обещали.
От себя добавлю, что правильный сервис на языке бизнесмена - это когда и клиенту приятно, и компанию не разоряет.
Все мы стремимся оказывать отличный сервис, но почему-то даже хороший сервис оказать проблема. Проанализируйте свое общение с компаниями где вы выступали клиентом? Часто это было WOW? Или просто нормально? И как часто это было из серии «ладно, у других еще хуже»?
Проблема не в том, что инструментов для организации грамотного сервиса нет, проблема в том, что используют их косо. Давайте от простого к сложному. От хорошего сервиса к WOW.
На каждом этапе взаимодействия инструменты свои. На этапе ПЕРВОГО общения с компанией это:
1. Варианты связи с Вами: телефон
✖ Неправильно: один городской номер, один мобильный, плохая связь
✔ Правильно : четкая связь без помех, 0800 – бесплатный номер для клиента, городской, номера всех мобильных операторов. Дайте клиенту самому выбрать как ему экономичнее и удобнее вам звонить
👍 WOW: пункт «правильно» ПЛЮС чат, вайбер, соц сети с МОМЕНТАЛЬНОЙ реакцией на клиента
2. Голосовое меню
✖ Неправильно: длинное приветствие, одни и те же вопросы, долгий путь по меню, нет выхода на оператора, отраслевой жаргон
✔ Правильно: голосовое меню не глубже 2х уровней, сообщить время ожидания на линии, нескучная мелодия
👍 WOW: запоминать выбор клиента хотя бы на сутки и сразу его переключать на нужный отдел при повторном звонке
3. Чат
✖ Неправильно: не использовать активные приглашения к беседе, не использовать информацию о его поведении на странице, не отвечать более 2х минут на вопрос клиента, использовать чат только для сбора номеров телефонов и мэйлов
✔ Правильно: быстро и прозрачно отвечать, называть четкое время решения проблемы
👍 WOW: знать что интересует клиента еще до того, как он задаст вопрос, активно приглашать не просто к беседе о выборе тура, например, а о туре в Италию на двоих с бюджетом до 1000 долларов
4. Почта
✖ Неправильно: заявлять на сайте, а по факту не использовать, забывать про нее пока не позвонит клиент
✔ Правильно: отвечать на все запросы в течение дня, перезванивать для уведомления, что письмо отправлено
👍 WOW на все письма отвечать в течение 15 минут, дублировать все устные договоренности на встрече, настраивать доступы к корпоративной почте другому менеджеру, если уходишь в отпуск/больничный
5. Скрипты
✖ Неправильно: не составлять скрипты, делать скрипты с небольшим количеством вариантов ответов, делать нечеловеческий скрипт - слишком формальный, не анализировать эффективность скриптов
✔ Правильно: "докручивать" скрипты опираясь на опыт их применения, обучать сотрудников по скриптам, ананлизировать
👍 WOW: анализировать слабые места, на каком этапе клиент уходит, какие товары больше покупают, какой скрипт самый конверсионный, использовать эти данные
Как видите инструменты для повышения уровня сервиса: АТС, чаты, скрипты, почта, могут работать как в плюс, так и в минус. Пост про то, какие инструменты применять и каких ошибок нужно избегать при ПОВТОРНОМ контакте с клиентом, готов. Следите за нами в соц сетях
P.S. Кому покажутся советы простыми, проверьте как у вас внедрены эти инструменты. Спорим, что найдете что исправить и улучшить?