отзывов пока нет
+380 (44) 206-12-50050333854309652797680503919687
Украина,Киев,ул. Демеевская, 43, Киев
7
декабря
2012

Устройство и принципы работы пневмопробойника

Рабочим инструментом пневмопробойника является цилинд­рический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу.

Рабочим инструментом пневмопробойника является цилинд­рический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу. Под действием ударов корпус маши­ны внедряется в грунт, образуя скважину. Обратному перемеще­нию машины препятствуют силы трения по боковой поверхности корпуса. Реверсивное устройство позволяет изменить направление ударов, а следовательно, и движение машины, т. е. вернуть ее назад.

Пневмопробойник состоит из корпуса /, ударника 2, золотни­ка 3 (на схеме рис. 1 обозначен патрубок золотника) и шланга 4. Внутренняя поверхность корпуса и наружная ударника обра­зуют камеру А, а внутренняя полость ударника и патрубка золот­ника — камеру Б, которая через осевой канал патрубка и воздухоподводящий шланг сообщается с источником сжатого воздуха.

При положении ударника и патрубка, показанном на рис. 1, сжатый воздух поступает из камеры Б через окна В в камеру А. За счет разности рабочих площадей ударника со стороны камер Л и ? он начинает двигаться вправо. При подходе ударника к крайнему правому положению происходит выхлоп воздуха из ка­меры А через окна В и отверстия Г в атмосферу. Давлением воз­духа в камере Б ударник вначале останавливается, затем переме­щается влево и наносит удар по наковальне корпуса. При подхо­де ударника к крайнему левому положению сжатый воздух по­ступает из камеры Б через окна В в камеру Л.

После нанесения удара воздух начинает перемещать ударник вправо и цикл по­вторяется.

Реверсивное устройство включается осевым перемещением патрубка золотника. При обратном движении машины (см. рис. 1) впуск воздуха в камеру А производится раньше, чем при пря­мом ходе, и ударник останавливается давлением сжатого воздуха в этой камере, не ударяя по наковальне корпуса. Выхлоп отрабо­танного воздуха происходит, наоборот, позже, поэтому при дви­жении назад ударник успевает нанести удар по гайке золотника. Под действием ударов машина движется по скважине в обрат­ном направлении.

Реверсивные пневмопробойники типа ИП-6410, СО-144, ИП-4605, ИП-4603, СО-166 серийно выпускаются Одесским заводом строительно-отделочных машин. Технические характеристики пневмопробойников приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатель Типы пневмопробойников
ИП-4610 СО-144 ИП-4605 ИП-4603 СО-134 СО-166
Диаметр пробиваемых скважин, мм:

без расширителя


55


70


95


130


155


-

с расширителем - 120 180 200 250 -
Номинальное давление воздуха, кгс/см2 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
Расход воздуха, м3/мин, не более 1.3 1,5 4,0 5,0 8,0 9,0
Энергия удара на прямом ходу , кгс•м, не менее 1,5 5,0 8,0 20,0 50,0 100,0
Скорость проходки, м/ч до 40 до 40 до 40 до 40 до 40 до 40
Масса, кг, не более 14 30 55 90 150 340
Длина, мм, не более 1200 1385 1500 1500 1720 1680

В основу серийных и опытных пневмопробойников положена схема, приведенная на рис. 1. Различия заключаются лишь в конструкции механизма реверса. Механизм перемещения патруб­ка у машин ИП-4610, СО-144, ИП-4605, ИП-4603, СО-134 представ­ляет собой скользящее соединение с фиксаторами. Натяжением шланга патрубок может быть установлен в крайнее положение, со­ответствующее обратному ходу пневмопробойника. На прямой ход пневмопробойники переключаются автоматически при полном прек-

ращений подачи К нему сжатого воздуха. Перемещение патрубка в пневмопробойнике СO-166 осуществляется с помощью винтовой пары. По часовой стрелке до упора — прямой ход, против часо­вой — задний ход.

Методы и приемы работ

Подготовительные и заключительные работы, последователь­ность и приемы работ при размещении механизмов и оборудова­ния в рабочем приямке, пробивание скважины с удлинителем должны выполняться по рекомендациям, приведенным в разделе 4.3. Схема производства работ показана на рис. 14.

Перед заполнением скважины выполняют следующие опера­ции:

зарядную установку подключают к компрессору ;

к установке подключают зарядный трубопровод и

подают его в скважину на всю ее длину;

установку включают в работу на холостом ходу, проверяют
ее готовность к работе и продувают зарядный трубопровод ­
сжа
тым воздухом.

Заполнение скважины полусухой смесью выполняют следую­щим образом (рис. 14, а):

в бункер установки загружают полусухую смесь и подают сжа-­
тый воздух в смесительную камеру и зарядный трубопровод;

  • включают пневмодвигатель, который приводит в работу пи­-
    татель, и смесь подают в скважину;

  • по мере заполнения скважины зарядный трубопровод рав­-
    номерно извлекают из скважины.

Перед формованием трубопровода (проходом пневмопробойнйка по заполненной скважине) необходимо:

  • разместить пневмопробойник без удлинителя на стартовой
    установке и укрепить на его носовой части стабилизирующую на осадку;

  • ориентировать пневмопробойник при запуске точно так
    же, как ипри пробивании скважины.

При движении пневмопробойника по заполненной скважине (рис. 14) давление сжатого воздуха должно быть на i атм ни­же, чем при пробивании скважины.

Работы по формованию трубопроводов выполняются звеном, состав которого приведен в табл.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.